Техническая поддержка для наших клиентов
 
Интересные новости, 27.07.2020 19872

Кэшбэк простыми словами

В переводе с английского языка слово кэшбэк обозначает буквально возврат наличных денег. Термин чрезвычайно популярен в большинстве стран мира. По сути это часть финансовых средств с покупки, возвращаемая покупателю после оплаты. Давайте же разберемся во всем, что связано с этим термином.

Что такое кэшбэк и для чего он нужен

В переводе с английского языка, как уже было сказано, слово cashback переводится как возврат наличных денег. Говоря простым языком, при оплате товара или услуги определенная часть финансовых средств возвращается покупателю на кошелек. Некоторые считают кэшбэк маркетинговым приемом, приманивающим клиентов и подталкивающим сделать покупку.

Термин активно применяется в Интернет-торговле, банковском секторе и игорном бизнесе. Фактически, возврат средств представляет собой некую бонусную программу, что помогает привлекать клиентов и повышать их лояльность. В розничной и Интернет-торговле кэшбэком обозначает долгосрочная скидка, которая возвращается клиенту по истечении отведенного на операцию обмена/возврата периода времени. Если говорить о роли термина в банковской сфере, то это программа лояльности, подталкивающая клиента к покупке путем пластиковой карты.

Определение кэшбэка

Кэшбэк (на языке оригинала cashback ) – возврат денежных средств (наличных); термин, используемый в сфере банковских транзакций, интернет торговле и игорном бизнесе; разновидность бонусной программы, служащей для привлечения клиентов и увеличения их лояльности.

Виды кэшбэка

Сегодня выделяют три основные разновидности кэшбэка:

  1. От специализированных сервисов, которые сотрудничают с различными производителями/интернет-магазинами.

  2. От банковских учреждений (во время оплаты с помощью банковской платежной карты).

  3. От крупных производителей и торговых точек, которые возвращают клиентам часть денежных средств в рамках программ лояльности. Размер возвращаемых покупателю средств определяется индивидуально.

В каждом из упомянутых вариантов предусмотрены особые условия возврата денег.

В чем смысл кэшбэк-баллов и что это такое

Сравнивая традиционные дисконтные программы и привычные многим бонусы с кэшбэком, стоит отметить существенную разницу: в первом случае покупателям возвращают баллы или бонусы, которые нужно копить для того, чтобы в будущем обменять на товары или услуги; в случае с кэшбэком назад клиенту возвращаются реальные деньги. Владельцы кэшбэк-балов получают больше свободы по части распоряжения средствами, нежели получатели дисконтных предложений и бонусов. Вам не нужно копить баллы до необходимого количества, чтобы приобрести какой-либо товар ил услуг – распоряжайтесь деньгами, как вам будет угодно.

Более того, и бонусы и баллы практически невозможно обналичивать, в чем состоит их основное неудобство. Удобство кэшбэка заключается в том, что деньги, возвращенные с покупки, можно без проблем положить на счет мобильного телефона, вывести на банковскую карту или электронный кошелек. Говоря о скидках, целесообразно заметить, что дисконтные предложения обычно имеют ограниченный срок действия, привязанных к распродажам.

Как работает кэшбэк

Есть специальные сервисы, которые предоставляют клиентам список партнерских организаций (интернет-магазинов, торговых сетей др.), где можно рассчитывать ан вознаграждение при покупках. Данные сервисы получили название кэшбэк-порталов. Назначением порталов является получение комиссионных со стороны торговой точки (за каждого приведенного клиента) и разделение комиссии с покупателей.

Принцип работ кэшбэка следующий:

  1. Клиент посещает специальный сервис, после – выбирает подходящий магазин из списка предложенных.

  2. После перехода в магазин производится автоматический учет клиента.

  3. Клиент совершает покупку, выплачивает торговой точке розничную стоимости товара.

  4. Магазин в свою очередь позволит выплату кэшбэк-порталу.

  5. Затем комиссионные в размере определенной части возвращаются на счет покупателя

Стоит выделить один значительный минус системы возврата денежных средств – деньги поступают на банковскую карту или кошелек клиента слишком долго. Зато клиент получает настоящие деньги на счет или кошелек в указанном размере от совершенной покупки.

Кто возвращает кэшбэк

Возврат кэшбэка ложится на упомянутые выше кэшбэк-сервисы – порталы, открывающие клиентам доступ к партнерским торговым точкам и интернет-магазинам. Покупатель расплачивается, к примеру, в партнерском салоне красоты, после чего часть денежных средств в определенном объеме перечисляется порталу, который и отдает клиенту часть финансов. Схема достаточно проста в понимании, не представляет собой ничего сложного и замысловатого.

Деньги в рамках кэшбэк-программы поступают на банковскую карту клиента, мобильный счет или электронный кошелек.

Преимущество системы в том, что назад приходят реальные деньги, которые можно вывести в наличные без необходимости копить до определенного предела, чтобы обменять на какой-либо товар или услугу. Выгодна схема потому, что вы не зависите от конкретной торговой сети или интернет-магазина, который по условиям является единственным местом сбыта накопленной суммы.

История появления и развития кэшбэка

Кэшбэк тесно связан с банковской сферой, Интернет-торговлей, продолжая активно внедряться в нашу с вами жизнь. Вопреки существующему мнению, что программа вознаграждения покупателей появилась совсем недавно, стоит заметить: подобная система существовала уже в начале 1930-х годов. В то далекое время Томас Сперри и Шелли Хатчинсон организовали компанию «S & H», что специализировалась на торговле по каталогам.

Суть программы лояльности того времени заключалась в следующем: владельцы компании договорились с владельцами автозаправочных станций, супермаркетов и магазинов насчет возврата части суммы с продаж. Покупателям возвращались зеленые марки – всемирно известные Green Shield Stamps или S & H Green Stamps. Зеленые марки действовали как бонусы, а их количество напрямую зависело от размера суммы, на которую сделана покупка товара или услуги.


Клиент копил бонусы, после чего обменивал их на скидку на товары или услуги из каталога компании. Марки можно было потратить в местном магазине, с которым компания заключала договор о партнерской деятельности. Подобные купоны на скидки были популярны в США вплоть до конца 80-х годов прошлого века. Как заявляли в самой компании, за период обихода купонов организация выпустила больше зеленых марок, чем почта США за указанный промежуток времени.

И сегодня можно встретить некое подобие зеленых марок. Отправившись в супермаркет за покупками. В конце 80-х годов прошлого столетия систему поощрения клиентов подхватили авиакомпании, дававшие определенные скидки в виде денежных средств часто летающим клиентам. Клиентам авиакомпаний выделялись «мили», которые в дальнейшем менялись на скидки на следующие полеты. Таким нехитрым способом владельцы авиакомпаний стимулировали клиентов пользоваться их услугами вновь и вновь.

Что такое кэшбэк на банковской карте

Еще в прошлом столетии схема возврата части средств с покупки привлекла банковский сектор. Схема работы достаточно простая: к имеющейся дебетовой или кредитной карте подключается опция Сashback. В качестве альтернативы может стать оформление новой карты в банке с уже подключенной опцией. Все, что нужно – оплачивать покупки картой и получать обратно часть средств.

Нужно знать, что кэшбэк предусмотрен исключительно на случай покупки товаров и услуг с карты – снятие наличных в банкоматах или перевод на другую карту не предполагает возврат части денег. Поощрение будет отсутствовать, если на кредитной карте имеется задолженность перед кредитором! Зная простые правила пользования картой с подключенным кэшбэком, выгода будет простой и понятной.

В настоящее время по указанной схеме предпочитают работать фактически все финансовые учреждения. Растущий интерес покупателей к покупкам в интернете обуславливает рост популярности возврата денежных средств. Говоря короче, данная схема взаимодействия покупателей и продавцов представляет привлекательную прибыль для обеих сторон.

Что такое кэшбэк-сервисы

Кэшбэк-сервис представляет собой специальный портал, заключающий договора о партнерской деятельности с торговыми точками, салонами красоты, интернет-магазинами и т. п.

Клиентам сервисов доступен список компаний, поощряющих покупателей бонусами в виде возврата части средств.

Деньги перечисляются на карту или кошелек виртуальной платежной системы в течение указанного срока с момента покупки. Клиент совершает покупку, после чего торговая точка отдает часть денег в виде комиссии кэшбэк-сервису, который, в свою очередь, перечисляет покупателю определенную сумму. Нужно сказать, что схема поощрения клиентов достаточно привлекательна для всех сторон - покупателя, торговой точки и сервиса. Напомним: за перевод денег с карты на карту и снятие наличных средств в банкомате ни о каком кэшбэке речь не идет! Деньги поступают только при оплате за товары и услуги по безналичному расчету.

Читайте также: Почему наличные лучше банковских карт

Автор: FinPro.KZ