Техническая поддержка для наших клиентов
 
Советы, 07.08.2020 16369

Как получить ЭЦП физическому лицу в Казахстане

Современный инструмент делового документооборота – ЭЦП. Это так называемая электронная цифровая подпись, которая уникальна для каждого человека. Она может быть только у одного владельца, ее необходимо хранить, строго запрещается кому-либо передавать.

На данный момент в Казахстане очень много граждан уже успели оформить для себя электронную подпись официально. А начали внедрять проект по получению ЭЦП еще в далеком 2008-м году. Сейчас уже больше 4,5 миллионов ЭЦП, действующих на сегодняшний день.

И такую подпись получают не только предприниматели, владельцы бизнеса, различные юридические лица. Может иметь ЭЦП и физическое лицо. С таким инструментом гражданин имеет право в удаленном режиме оформлять разнообразные документы, а также заключать сделки, для которых нужна личная подпись. И ЭЦП ее полностью заменяет, имеет юридическую силу: все сделки и документы, заключенные с использованием ЭЦП, являются действительными. Даже брак можно зарегистрировать с электронной подписью.

Пришло время подробнее поговорить о получении такой подписи в удаленном режиме, о портале, предназначенного для этого, а также о конкретном алгоритме оформления ЭЦП.

Портал электронного правительства egov: получаем электронную подпись удаленно

Специально для всех граждан, которые желают оформить подпись в удаленном режиме, был детально разработан и успешно запущен в работу портал egov, виртуальная площадка электронного правительства. Чтобы получить из дома ЭЦП, вам потребуется следовать рекомендациям, а также выполнить несколько базовых условий.

  • Установите соответствующее программное обеспечение. Оно вам понадобится для оформления документов, получения подписи электронного формата.

  • Обязательно нужно удостоверение личности, действующее, в оригинале.

  • Нужен еще и мобильный телефон, поддерживающий пересылку и получение сообщений в формате СМС.

Желательно иметь еще и персональный компьютер, оснащенный камерой.


Как получить ЭЦП дома

Вам понадобится в первую очередь, определиться, на каком носителе будет храниться ваша подпись. Это может быть обычный файл, а также современный вариант с паролем и двумя ключами, которые хранятся на электронном носителе информации. Допускается хранение ЭЦП на карте телефона. Кроме того, есть еще один вариант, который тоже многие выбирают: это личная регистрация с записью соответствующей подписи на особый личный чип.

Сейчас пришло время рассмотреть порядок действий при получении ЭЦП а портале электронного правительства.

ЭЦП инструкция

Узнаем, как правильно получить подпись, воспользовавшись услугами электронного портала правительства.

  1. В первую очередь заходим на сам портал. Проверьте правильность адреса. Там вам необходимо нажать на «Получить ЭЦП».

  2. Затем система будет проверять, есть ли на вашем персональном компьютере функционирующая камера. Появится всплывающее окно. Вам потребуется подтвердить разрешение действий.

  3. Понадобится проверить регистрацию телефонного номера, внесенного в базу граждан. Там указывайте ИНН. Будьте предельно внимательны, поскольку нужно все записать правильно. Перепроверьте цифры.

  4. Когда проверка пройдена успешно, приходит соответствующий код на номер мобильного. Это пароль, одноразовый.

  5. Если предварительной регистрации в базе не было, система предложит гражданину пройти эту регистрацию получить код.

  6. Вот каким образом проходит процесс регистрации в БМГ. Это же подходит и для перерегистрации. Воспользуйтесь электронным ассистентом. Затем совершите звонок в формате видео. Потом начнется общение со специалистом. Ему необходимо показать документ, удостоверяющий личность, аккуратно продиктовать ИИН, а также телефонный номер. Когда придет код, его тоже говорят оператору. Потом остается только обновить страничку.

  7. Когда регистрация на портале пройдена, система начинает проверять наличие программного обеспечения. Оно должно быть установлено и запущено. Если программы нет, портал просто предложит скачать файл для установки, поэтому это тоже простой момент.

  8. Как только программа успешно установлена, можно сразу же переходить непосредственно к получению подписи в электронном формате.

  9. На странице для идентификации в удаленном режиме вводите номер телефона. Когда приходит пароль, его тоже вносят в нужную графу.

  10. На следующем шаге начинается процесс подтверждения личности.

  11. Надо добавить селфи. Фото обязательно требуется сделать в режиме реального времени, воспользовавшись камерой на компьютере.

  12. Чтобы сохранить фото, нажимают кнопку «Отправить».

  13. Затем конференция продолжается, когда кадр уже отправлен.

  14. При идентификации по видео необходимо выполнять указания по перемещению лица.

  15. Затем следуйте всем указаниям, подсказкам.

  16. На завершающем этапе останется только придумать уникальный пароль и загрузить сертификаты.

Будьте внимательны, делайте все по алгоритму и следуйте инструкции. Тогда у вас займет минимум времени оформление и получение ЭЦП.

Как продлить срок действия сертификата ЭЦП?

Многие спрашивают: а насколько сложно будет продлить срок действия подписи? Стоит отметить, что он действительно ограничен и составляет всего один год. Но с продлением срока никаких сложностей не возникнет. Организация обязательно отправит соответствующее уведомление о необходимости продления. Это делается 30, 15 дней, а также за неделю до завершения срока.

Владельцу электронной подписи достаточно зайти на сайт, а затем продлить ее. Нужно просто подтвердить, что вы следите за ЭЦП, храните ее аккуратно, а также пользуетесь ею. И данная услуга тоже оперативно оказывается в удаленном режиме.

Читайте также: Оплата коммунальных платежей не выходя из дома: 5 онлайн-сервисов

Автор: FinPro.KZ