Современный инструмент делового документооборота – ЭЦП. Это так называемая электронная цифровая подпись, которая уникальна для каждого человека. Она может быть только у одного владельца, ее необходимо хранить, строго запрещается кому-либо передавать.
На данный момент в Казахстане очень много граждан уже успели оформить для себя электронную подпись официально. А начали внедрять проект по получению ЭЦП еще в далеком 2008-м году. Сейчас уже больше 4,5 миллионов ЭЦП, действующих на сегодняшний день.
И такую подпись получают не только предприниматели, владельцы бизнеса, различные юридические лица. Может иметь ЭЦП и физическое лицо. С таким инструментом гражданин имеет право в удаленном режиме оформлять разнообразные документы, а также заключать сделки, для которых нужна личная подпись. И ЭЦП ее полностью заменяет, имеет юридическую силу: все сделки и документы, заключенные с использованием ЭЦП, являются действительными. Даже брак можно зарегистрировать с электронной подписью.
Пришло время подробнее поговорить о получении такой подписи в удаленном режиме, о портале, предназначенного для этого, а также о конкретном алгоритме оформления ЭЦП.
Портал электронного правительства egov: получаем электронную подпись удаленно
Специально для всех граждан, которые желают оформить подпись в удаленном режиме, был детально разработан и успешно запущен в работу портал egov, виртуальная площадка электронного правительства. Чтобы получить из дома ЭЦП, вам потребуется следовать рекомендациям, а также выполнить несколько базовых условий.
-
Установите соответствующее программное обеспечение. Оно вам понадобится для оформления документов, получения подписи электронного формата.
-
Обязательно нужно удостоверение личности, действующее, в оригинале.
-
Нужен еще и мобильный телефон, поддерживающий пересылку и получение сообщений в формате СМС.
Желательно иметь еще и персональный компьютер, оснащенный камерой.
Как получить ЭЦП дома
Вам понадобится в первую очередь, определиться, на каком носителе будет храниться ваша подпись. Это может быть обычный файл, а также современный вариант с паролем и двумя ключами, которые хранятся на электронном носителе информации. Допускается хранение ЭЦП на карте телефона. Кроме того, есть еще один вариант, который тоже многие выбирают: это личная регистрация с записью соответствующей подписи на особый личный чип.
Сейчас пришло время рассмотреть порядок действий при получении ЭЦП а портале электронного правительства.
ЭЦП инструкция
Узнаем, как правильно получить подпись, воспользовавшись услугами электронного портала правительства.
-
В первую очередь заходим на сам портал. Проверьте правильность адреса. Там вам необходимо нажать на «Получить ЭЦП».
-
Затем система будет проверять, есть ли на вашем персональном компьютере функционирующая камера. Появится всплывающее окно. Вам потребуется подтвердить разрешение действий.
-
Понадобится проверить регистрацию телефонного номера, внесенного в базу граждан. Там указывайте ИНН. Будьте предельно внимательны, поскольку нужно все записать правильно. Перепроверьте цифры.
-
Когда проверка пройдена успешно, приходит соответствующий код на номер мобильного. Это пароль, одноразовый.
-
Если предварительной регистрации в базе не было, система предложит гражданину пройти эту регистрацию получить код.
-
Вот каким образом проходит процесс регистрации в БМГ. Это же подходит и для перерегистрации. Воспользуйтесь электронным ассистентом. Затем совершите звонок в формате видео. Потом начнется общение со специалистом. Ему необходимо показать документ, удостоверяющий личность, аккуратно продиктовать ИИН, а также телефонный номер. Когда придет код, его тоже говорят оператору. Потом остается только обновить страничку.
-
Когда регистрация на портале пройдена, система начинает проверять наличие программного обеспечения. Оно должно быть установлено и запущено. Если программы нет, портал просто предложит скачать файл для установки, поэтому это тоже простой момент.
-
Как только программа успешно установлена, можно сразу же переходить непосредственно к получению подписи в электронном формате.
-
На странице для идентификации в удаленном режиме вводите номер телефона. Когда приходит пароль, его тоже вносят в нужную графу.
-
На следующем шаге начинается процесс подтверждения личности.
-
Надо добавить селфи. Фото обязательно требуется сделать в режиме реального времени, воспользовавшись камерой на компьютере.
-
Чтобы сохранить фото, нажимают кнопку «Отправить».
-
Затем конференция продолжается, когда кадр уже отправлен.
-
При идентификации по видео необходимо выполнять указания по перемещению лица.
-
Затем следуйте всем указаниям, подсказкам.
-
На завершающем этапе останется только придумать уникальный пароль и загрузить сертификаты.
Будьте внимательны, делайте все по алгоритму и следуйте инструкции. Тогда у вас займет минимум времени оформление и получение ЭЦП.
Как продлить срок действия сертификата ЭЦП?
Многие спрашивают: а насколько сложно будет продлить срок действия подписи? Стоит отметить, что он действительно ограничен и составляет всего один год. Но с продлением срока никаких сложностей не возникнет. Организация обязательно отправит соответствующее уведомление о необходимости продления. Это делается 30, 15 дней, а также за неделю до завершения срока.
Владельцу электронной подписи достаточно зайти на сайт, а затем продлить ее. Нужно просто подтвердить, что вы следите за ЭЦП, храните ее аккуратно, а также пользуетесь ею. И данная услуга тоже оперативно оказывается в удаленном режиме.
Читайте также: Оплата коммунальных платежей не выходя из дома: 5 онлайн-сервисов