+7 (707) 908 31 61 Техническая поддержка для наших клиентов
 
+7 707 908 31 61
Сравнения, 23.06.2020 36

Сколько зарабатывает копирайтер?

 Сколько зарабатывает копирайтер?

Удаленная работа все больше становится актуальной, она уже рассматривается не только как дополнительный доход, многие находятся в поиске постоянного источника заработка. Копирайтинг – один из направлений фриланса, в который случайные люди не попадают, так как заработок здесь полностью зависит от усидчивости, грамотности и способности к самообучению. Начинающие копирайтеры хотят узнать каких высот можно достичь в этой профессии и как заработать побольше, а работающие уже в этой среде – какой потолок дохода.

За что платят копирайтерам?

Копирайтер занимается написанием коммерческих, информационных и рекламных текстов. Они стараются привлечь своими текстами читателя к определенной услуге или товару.

Существует 3 категории текстов, которые обычно пишет копирайтер:

  1. Рерайт. Заказчик дает тему и исходный материал или же исполнитель ищет информацию самостоятельно, на выходе должен получится уникальный текст.

  2. SEO-копирайтинг. Упор в таких текстах делается на ключевые слова, которые нужно равномерно распределить по тексту.

  3. Копирайтинг. Как правило исполнитель создает авторский текс, информации по теме в инете мало и ему приходится по крупицам раскрывать тему и использовать SEO слова.

Если рассматривать точные услуги, которые можно получить от копирайтера, то он может подготавливать:

  • тексты для лендинг пэйдж;

  • скрипты продаж для менеджеров;

  • коммерческие предложения;

  • посты в соцсети;

  • Email-рассылки;

  • описание товаров и услуг;

  • сценарии к видеороликам или их описание;

  • отзывы на различные товары;

  • тексты о компаниях и организациях на их главную страницу.

Многие копирайтеры успешно совмещают написание разных видов текста, благо в интернете и специальных биржах имеются бесплатные курсы по написанию как коммерческих, так и информационных текстов.

Стоимость за 1000 символов

Тысячазнак или как говорят в среде копирайтинга – килознак, это количество печатных символов, они могут считаться с пробелами или без них. На биржах копирайта чаще всего встречаются заказы без пробелов (зпб), исполнители, которые выходят на связь непосредственно с заказчиком обычно набирают тексты с пробелами. Разница между текстом без пробелов и с ними на большом объеме текста существенная, так на 10 тыс. килознаков может достигать 1000 знаков.

Только зарегистрировавшиеся на бирже новички могут рассчитывать на получение заказов по 60 тенге за 1 тыс. знаков, а когда он повысит свой уровень расценки повышаются, автор может подавать заявки на заказы с более высокой оплатой. Так, уже через 3-4 месяца он может выполнять заказы по 300-360 тенге за килознак.

Набравшись опыта, копирайтер ищет уже заказчиков самостоятельно или же регистрируется на биржах, где расценки выше. Опытные специалисты в свободном плавании устанавливают расценки за 1 тыс. знаков от 600 до 1200 тенге, если же тема сложная и касается точных знаний и информации (например, инвестиции, бухучет, медицина или налоги), то оплата выходит выше. Цена работы у «маститых» авторов зависит от их умения прорекламировать себя и подать требуемый материал.

Посты в блоги или описательные коммерческие тексты разных компаний продаются копирайтерами за 1500-3000 тенге/килознак.

Форматы оплаты услуг копирайтеров

AdobeStock_259719962-[Converted2].png

Работы в среде очень много и каждый автор выбирает для себя вариант ее оплаты, все зависит от того, работает он на бирже или же контактирует с заказчиком без посредников. Существует несколько схем получения ими оплаты:

  • Почасово. Некоторые авторы рассчитывают оплату своего труда в потраченном времени, с таким подходом проще организовать рабочий день и перевести фриланс в постоянный заработок. Копирайтер заранее делит ожидаемый ежемесячный доход на задействованные часы в работе и получает сумму, которую ему платят за месяц. Эта разновидность предполагает официальное трудоустройство и длительное сотрудничество.

  • За статью. Копирайтер на бирже берет определенный заказ на конкретную сумму килосимволов с фиксированной ценой и после его выполнения получает на свой счет указанную сумму. После выполнения нескольких заказ ему будет можно вывести скопившуюся сумму на электронный кошелек или карточку.

  • Попроектно. Такая форма оплаты может подразумевать выполнение сразу большого объема текста, а может быть и не одного, но обычно они связаны одной тематикой. Вариант работоспособен, если копирайтер уверен в своем заказчике, что действительно получит обещанную зарплату, а не потратит много времени зря. Желательно все же взять хотя бы предоплату.

  • Понедельно. Вариант оплаты удобен, когда предстоит выполнения большого заказа, но он будет разовым. Заказчик может разбить работу на несколько этапов и оплачивать каждый этап отдельно, все это по согласованию с автором.

Сколько платят копирайтерам: актуальные расценки за различные услуги

Converted4.png

Копирайтеру удобней всего работать по фиксированной оплате, тогда он будет уверен, что у него всегда будет работа и не будет авралов и тишины, стабильность нужна всем. Если рассматривать оплату за их услуги по статистике 2020 года, то вырисовывается такая ситуация:

  • Коммерческие предложения. Новички могут взяться за них за 6 тыс. тенге, а вот опытные копирайтеры повышают свои услуги до 30-42 тыс. тенге. В среднем же услуга выходит до 18 тыс. тенге.

  • Текст для лендинга. Новенькие авторы могут справиться с таким зданием за 9 тыс. тенге, тогда как более квалифицированные исполнители могут запросить 18 тыс. тенге. А если обратиться в агентство по написанию текстов, где предложат работу с набором функций и маркетинговыми исследованиями, то заказа для лендинга будет стоить уже от 100 тыс. тенге.

  • Заполнение и ведение блогов и соцсетей. Обычные посты могут стоить от 1800 до 6000 тенге, а вот постоянное заполнение страничек – 3000-18000 тенге за 1 статью.

  • Тексты на главную страницу сайта – 6-30 тыс. тенге, здесь может быть описание компании или ее услуг.

  • Емайл-рассылка предполагает создание нескольких писем, которые будут взаимосвязаны между собой. Они могут оплачиваться поштучно или же сразу за все. За одно такое письмо можно заработать от 6000 до 18000 тенге, такая высокая цена предполагает, что человек глубоко понимает маркетинговые ходы и воплощает их при написании этих писем.

  • Описание товаров в интернет-магазины. Оплата за них может проводиться как поштучно, так и за килознак. В последнем случае она будет равна 600-900 тенге, а за одно описание платят от 1800 до 3000 тенге.

Копирайтер может выполнять еще и другие услуги, такие как написание сценариев на праздники, для видеороликов, сочинение стихов и много другое узконаправленное, оплата за такие услуги будет договорная.

Средний заработок копирайтера в месяц?

Только пришедшие в эту профессию начинают свою работу на биржах, сразу их заработки небольшие, но со временем они могут поднять вою планку и установить на своем профиле фиксированную стоимость за рерайт и копирайт.

В час опытный копирайтер может написать от 2 до 4 тыс. текста, но это без учета времени на сбор и прочтение информации, подготовки структуры будущей статьи. Если автор будет работать над набором текста по 4 часа в день, то у него при средней оплате в 300 тенге за килознак, но не стоит забывать, что сбор информации также занимает много времени и на него уходит в такой ситуации тоже 4 часа. Получается, что за 8 часов работы автор получает 2400-4800 тенге. Если он будет работать стандартную неделю, то сумма возрастает от 48 до 96 тыс. тенге в месяц. Но все зависит от его работоспособности, надежности заказчиков и наличия заказов.

У среднего специалиста заработок в месяц составляет от 120 до 180 тыс. тенге, а профессиональные мастера, которые вышли на серьезных заказчиков и у них постоянные заказы могут получать от 600 тыс. тенге.

Как копирайтеру увеличивать ценник?

Converted3.png

Стоимость его услуг зависит от профессионализма и опыта, важными факторами влияющими на успехи в профессии выступает:

  • профильное образование;

  • подготовленное портфолио с сильными работами;

  • опыт;

  • знание языков;

  • владение разными редакторами и приложениями;

  • грамотностью.

Основным качеством, от которого будет зависеть успех – умение организовать свое время и ответственно подходить к написанию текстов. Ведь в домашних условиях это выполнить бывает невозможно.

Авторы, которые уже нашли себе большой объем работы, но по низкой цене могут либо повысить свои расценки или же создать команду исполнителей, пишущих по более низким расценкам.

Для повышения же своей востребованности стоит пройти специальные курсы и пообщаться с профессионалами, которые поделятся своим опытом становления и расскажут успешные ходы повышения своего рейтинга.

Читайте также: Всё о работе в курьерской службе доставки "Яндекс.Еда"

Автор: FinPro.KZ